![]() |
Алина Архипова – дипломированный психолог (магистр, СПБГУ) АКАДЕМИКИ и семейный психотерапевт, с общим стажем работы более 10 лет, рассказывает о том, что такое эмоциональный интеллект и почему его важно развивать в детях.
"Эмоции – это почти мгновенная реакция на ту или иную ситуацию. Дети еще не умеют контролировать себя, и чем младше ребенок, тем его эмоциональные реакции более яркие, спонтанные, искренние. Последние 20 лет во всем мире набирает обороты тема развития эмоционального интеллекта, то есть способности человека обрабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях. Эмоции оказывают огромное влияние на то, какие решения мы принимаем, каких результатов достигаем, как взаимодействуем с другими людьми. Взрослые люди умеют распознавать эмоции, понимать их причины, а иногда – даже управлять ими. Все это и есть эмоциональный интеллект. Он заложен у каждого человека в разной степени, поэтому здесь, в АКАДЕМИКЕ, мы хотим дать нашим детям возможность развить это ценное умение! На моих занятиях мы сначала изучаем основные эмоции: радость, грусть, страх, злость, вину, гордость, интерес. Мы не просто говорим про каждую эмоцию, но и исследуем ее: в каких ситуациях она проявляется, приятно ее переживать или нет, сравниваем эмоцию с цветом или погодой, рисуем. Моя первая задача – расширить словарь эмоций у детей. Это нужно для того, чтобы ребенок смог сам понимать, что с ним происходит, и как называется это состояние. Вслед за этим ребенок сможет распознать эмоции другого человека, его состояние, а это уже существенно облегчит его взаимодействие с окружающими. Потом мы будем учиться понимать причины эмоций, а также учиться управлять ими. Не подавлять, не вытеснять, а именно управлять. Конечно, это умение придет не сразу, и пока что мы будем осваивать только первые шаги на этом пути. Развитие эмоционального интеллекта происходит в течение всей жизни, и я уверена, что дети, которым мы поможем в этом, будут более компетентны в разных социальных ситуациях, более уверены в общении с другими людьми, им будет проще находить общий язык с окружающими, а также быть в гармонии с самими собой" |