Санкт-Петербург, ул. Кронверкская д. 16
МИФОЛОГИЯ

Зачем детям изучать мифы? Кто-то скажет: "Чтобы понимать, что изображено на знаменитых картинах и кто смотрит на нас с фасадов петербургских домов." И будет, конечно прав! Но есть еще причина: миф - это возможность поговорить о мире, о всех его таинственных явлениях и их сложных взаимосвязях на образном языке, близком ребенку. На занятиях мы не только слушаем древние истории и смотрим картинки, мы рисуем, устраиваем театр, играем в словесные и подвижные игры, музицируем. Мы говорим о таких важных вещах, как цикл человеческой жизни, истоки наших чувств и эмоций, конфликты и их разрешения, а также о звездном небе, смене сезонов и стихиях. Миф, таким образом, помогает нам лучше понять и почувствовать мир вокруг нас и себя самих, а также осознать нашу с миром сопряженность.

Зачем детям изучать мифы? Кто-то скажет: "Чтобы понимать, что изображено на знаменитых картинах и кто смотрит на нас с фасадов петербургских домов." И будет, конечно прав! Но есть еще причина: миф - это возможность поговорить о мире, о всех его таинственных явлениях и их сложных взаимосвязях на образном языке, близком ребенку. На занятиях мы не только слушаем древние истории и смотрим картинки, мы рисуем, устраиваем театр, играем в словесные и подвижные игры, музицируем. Мы говорим о таких важных вещах, как цикл человеческой жизни, истоки наших чувств и эмоций, конфликты и их разрешения, а также о звездном небе, смене сезонов и стихиях. Миф, таким образом, помогает нам лучше понять и почувствовать мир вокруг нас и себя самих, а также осознать нашу с миром сопряженность.

Изучение ребенком окружающего мира, безусловно, подразумевает и его знакомство с культурой. Он слушает сказки, листает книги, наблюдает различные национальные и религиозные традиции в семье, а иногда принимает в них участие, встречает в своем предметном окружении произведения материальной культуры и искусства. Однако осознанное, более углубленное и систематичное изучение «гуманитарной» сферы знания, возможно, происходит у большинства дошкольников не так легко и непосредственно, как познание мира природы. Одна из причин этого затруднения – преимущественно действенная направленность познания дошкольника и значительная абстрактность, и отделенность от практики традиционных форм изучения культуры. Другая причина состоит в том, что осознание сложных причинно-следственных связей и временных последовательностей, необходимых для знакомства, например, с историей, в этом возрасте дается детям нелегко, поскольку логическое мышление еще только формируется. Кроме того, мышление дошкольника отличает эгоцентризм, поэтому интерес ребенка к тому, что не касается его лично, что он не пережил и не прочувствовал на собственном опыте, весьма ограничен.

Мифология может стать тем мостом, который позволит дошкольнику познакомиться с многообразием человеческой культуры в форме, доступной и близкой ему. Дети 5-7 лет просто обожают мифы, и это не случайно. Такие крупные ученые, как антрополог Клод Леви-Стросс, и педагог Жан Пиаже отмечали сходство детского и мифологического мышления. В мифе природа предстает одушевленной, как и в детских играх, и, как и детская игра, миф интегративен. Историческое повествование и рассказ о социальных взаимоотношениях (людей и богов) в мифе сочетается с описанием естественного мироустройства, а драматическое представление мифа, которое органично проистекает из его ритуальной природы, позволяет зрителю или участнику воспринять повествование лично, объединив его со своим индивидуальным опытом.

Метод, которым мы руководствуемся в наших занятиях, подсказан тем материалом, с которым мы будем работать. Это интегративный метод, подразумевающий сочетание в одном занятии различных видов деятельности, как продуктивной, так и игровой, а также активное творческое участие ребенка. Кроме того, он предполагает привлечение материалов из других областей знаний.

Связь с другими образовательными областями:

1) Окружающий мир:

Мифология помогает дошкольникам в образной форме закрепить свои познания об окружающем мире: календаре, небесных телах, природных явлениях и т. д. Поэтому в наши занятия мы включаем материалы по окружающему миру, используя их в презентациях и играх.

2) Коммуникация, этика:

Миф может стать отличным поводом обсудить и проиграть проблемные ситуации, которые часто возникают в общении у дошкольников. В программу включены мифы об обиде и прощении, о различных эмоциях, о ревности, о дружбе и соперничестве, об обмане, о взаимопомощи.

3) Развитие речи:

На занятиях дети учатся сочинять и рассказывать, пополняют словарный запас, развивают образное мышление. Мифологический материал, сам по себе способствующий развитию речи, мы дополняем словесными и логическими играми.

4) История искусств:

Мифологическое повествование на занятиях всегда сопровождается фото-презентацией, в которой мы используем художественные произведения на мифологические сюжеты. Дети рассматривают картины и выполняют игровые задания по ним (например, найти на картине какого-нибудь героя, восстановить смысл и порядок действий, найти отличия в интерпретациях сюжета разными художниками и т.п.)



ЖДЕМ ВАС И ВАШИХ ДЕТЕЙ!
Режим работы:
ПН - ПТ: 8:00 - 20:00
Суббота: 10:00-19:00
Воскресенье: 10:00-19:00
г. Санкт-Петербург, ул. Кронверкская д. 16
+7 812 655 62 20
info@akademikacenter.ru
  1. Пожалуйста, введите ваше имя
  2. (*)
    Пожалуйста, введите ваш телефон
  3. (*)

    Неверный код с картинки
Яндекс.Метрика
Закрыть форму
Спасибо большое за ваше внимание к нашему проекту!
Расписание занятий можно
посмотреть здесь
Записаться на занятия по телефону:
+7 (812) 655 62 20