Санкт-Петербург, ул. Кронверкская д. 16
"ТРИЗ – теория решения изобретательских задач"
В процессе обучения ТРИЗ развивается творческое воображение и фантазия детей, формируются навыки самостоятельного творческого мышления, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, быстро ориентироваться и находить выход в необычных ситуациях.

На занятиях ребят погружают в различные ситуации, выход из которых им предстоит найти с помощью неординарного творческого мышления. Как принести воду в решете? Что было сначала: бревно, каноэ или пароход? На что похожа капля краски?

.

Определяя творческие способности как способности к созданию нового, психологи добавляют необходимые для этого составляющие: внимание, различные виды памяти и пр. Как следствие, проверка творческих способностей заключается в тестировании совокупности составляющих: зрительной памяти, слуховой памяти, внимания и т.д.
Для проверки на занятиях используются тесты. Проведение таких тестов не требует специальной подготовки и знаний, поэтому родители могут самостоятельно их проводить, следуя несложным инструкциям.

Тест 1.
Задача теста выяснить уровень развития фантазии, оценить образность мышления и управляемость мышления при фантазировании.
Что нам потребуется?
Лист бумаги, разноцветные фломастеры, мелки и карандаши.
Что будем делать?
Ребенку предлагается нарисовать фантастическое животное. После выполнения этого задания ребенку нужно назвать имя животного и рассказать о нем коротко.
«Нарисуй, пожалуйста, такое животное, которого никто никогда не видел. Придумай его САМ. Расскажи, как его зовут, и что ты о нем знаешь».
Как будем оценивать?
Результат оценивается в баллах.
1 – за название животного;
1 – за, рисунок, на котором изображен объект, составленный из узнаваемых частей животных и растений;
2 – за рисунок, на котором изображен объект, не сводящийся к узнаваемым частям животных и растений;
3 – за объяснение ребенком главной особенности животного.

Дополнительно по 1 баллу:
- за каждую часть животного, самостоятельно объясненную ребенком в соответствии с названием и особенностями животного;
- за соответствие названия животного и его главной особенности.
Результат.
Количество начисленных баллов дает общее представление о подготовленности ребенка. Здесь нет четкой градации, но для родителя или педагога число даст наглядную информацию о уровне фантазии. Чем больше ребенок набрал баллов, тем более развито у него творческое мышление.

View the embedded image gallery online at:
http://akademikacenter.ru/index.php/triz#sigFreeId0117ecd331

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма обратной связи
Ваше Имя: *
Ваш телефон: *
Ваш вопрос: *
Ваши данные не будут разглашены третьим лицами и будут использованы исключительно для связи с вами


ЖДЕМ ВАС И ВАШИХ ДЕТЕЙ!
Режим работы:
ПН - ПТ: 8:00 - 20:00
Суббота: 10:00-19:00
Воскресенье: 10:00-19:00
г. Санкт-Петербург, ул. Кронверкская д. 16
+7 812 655 62 20
info@akademikacenter.ru
  1. Пожалуйста, введите ваше имя
  2. (*)
    Пожалуйста, введите ваш телефон
  3. (*)

    Неверный код с картинки
Закрыть форму
Яндекс.Метрика